Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Этапы разработки нового товара, их характеристика
Перемены во вкусах, технологиях, состоянии конкуренции - фирма не может положится только на существующие товары. Потребитель ждет новых товаров. Необходимо создавать отдел исследований и разработок новых товаров. процесс разработки новых товаров сложен, специалисты должны тщательно проработать каждую стадию создания новинок. Основные этапы: формирование идеи – отбор идеи – разработка замысла и его проверка – разработка стратегии маркетинга – анализ возможностей производства и сбыта – разработка товара – развертывание коммерческого производства.- Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки; поиски должны быть систематическими, руководство должно также определить на какие рынки, на какие товары следует обратить внимание, чего именно стремится достичь фирма с помощью нового товара: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения на рынке или др. Цель – выработать как можно больше идей.
- Цель – сократить их число, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.
- Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров, проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность выбрать лучший из них.
- Теперь необходимо разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром.
Изложение стратегии состоит из 3 частей:
- описание величины, структуры, и поведения целевого сегмента предполагаемое позиционирование товара, показатели объема продаж, и доли рынка, прибыли на несколько лет.
- общие сведения о предполагаемой цене, подходе к его распределению, смете доходов на маркетинг в течение 1 года.
- перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
- Оценка деловой привлекательности предложения, анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек, прибыли – соответствуют ли они целям фирмы.
- Если замысел успешно преодолел этап анализа, можно начинать этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратится в реальный товар. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технологической так и с коммерческой точек зрения. Создается один или несколько физических воплощений товарного замысла.
- Теперь необходимо испытать образец, и если оно удачно, то
- Запустить в производство.