Коммуникационный комплекс, метод индивидуальных продаж, работа с общественностью
Одним из инструментов прямого маркетинга является метод индивидуальной продажи. В случае индивидуальной
продажи большое значение имеет продавец. Этапы подготовки к визиту: подготовка к визиту, вступление в контакт
с клиентом, выяснение потребностей и желаний клиента, представление собственного предложения, заключение сделки,
контроль последующих результатов. Продавец должен быть коммуникабелен, должен пройти тестирование, должен иметь
стабильное настроение, должен обладать способностью сконцентрироваться на клиенте, должен обладать выдержкой. Продавца
необходимо познакомить с товарами фирмы, с особенностями клиентов и конкурентов, обучить искусству конференций, продаж,
особенностям его работы. Следующим инструментом прямого маркетинга является работа с общественностью – поддержание связей
предприятия с важными для него целевыми группами и завоевание у них доверия (экскурсии по предприятию, конференции
и т. д.). Любая коммуникационная акция развивается в 7 этапов: определение целей, определение задач, определение
бюджета, выбор средств коммуникации, разработка стратегического сообщения, разработка плана и осуществление коммуникационной акции
и контроль за результатами.