Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Каналы распределения товаров разных уровней. Выбор канала
-
В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают:
- Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга). Он состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту.
При этом продавец использует три способа прямой продажи:
- Торговля через магазины, принадлежащие производителя;
- Посылочная торговля;
- Торговля вразнос.
- Канал одноуровневый. Включает в себя еще одного посредника, обычно это розничные торговцы.
- Двухуровневый канал. Включает в себя розничных и оптовых торговцев.
- Трехуровневый канал. Состоит из трех посредников: оптовый, мелкооптовый и розничный продавец.
- Существуют следующие собственные средства продаж:
- Продажи с помощью коммивояжеров (являются служащими фирмы, оплачиваемыми фиксированным окладом, к которому, в зависимости от продаж, добавляются комиссионные).
- Продажи с помощью сбытовых филиалов предприятия. Преимущества такого способа продаж является то, что филиалы могут обеспечить требуемый уровень сервисного обслуживания, консультационные услуги и к тому же, филиал экономически зависим от головной фирмы.
- Внешние средства продаж подразделяются на:
- Договорных сбытовиков. Как правило, договорной сбытовик сам обеспечивает складское хозяйство и техническое обслуживание продукции.
- Торговых представителей. Они оказывают посреднические услуги на заключение сделок, но не приобретают прав собственности на товар.
- На одном товаре или мелкой группе товаров,
- На широком ассортименте,
- По потребителям,
- По регионам,
- По функциям.
- Можно выделить следующие формы предприятий оптовой торговли:
- Закупочная,
- Сбытовая,
- Специализированная,
- Оптовая торговля типа «купил-отвез»,
- Оптовая торговля типа «поставка контейнерами»,
- Оптовая торговля типа «just-in-time».
- Существуют следующие типы розничной торговли:
- Киоски,
- Бакалейные магазины,
- Универсамы,
- Магазины самообслуживания,
- Универмаги,
- Торговые дома,
- Торговые центры.