Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Этапы разработки новых товаров, правила успеха.
- Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:
- Формулировка идеи
- Отбор идеи
- Разработка замысла и его проверка
- Разработка стратегии маркетинга
- Анализ возможностей производственных мощностей
- Разработка товара
- Опробование в рыночных условиях
- Отладка коммерческого производства.
- Ключевые факторы успех новых товаров:
- Превосходство товара, т. е. наличие у него свойств, способствующих лучшему восприятию потребителями.
- Маркетинговое ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка.
- Технологическое ноу-хау.
- Ж.-Ж. Ламбен выделил 15 правил успеха для новых товаров.
- Товар должен быть «превосходным» (дифференцированным, уникальным и приносящим покупателю дополнительные преимущества).
- Должна быть сильная маркетинговая ориентация, т. е. направленность разработки на рынок и на клиента.
- Глобальная концепция, т. е. товар уже при разработке должен быть ориентирован на мировой рынок.
- Интенсивный первичный анализ (нужно очень тщательно провести технико-экономическое обоснование).
- Точная формулировка концепции (перечень конкретных задач, выбор целевого рынка и позиционирование).
- План освоения (т. е. переход от намеченного позиционирования к плану оперативного маркетинга).
- Межфункциональная координация.
- Поддержка руководством, т. е. потребность в специальной структуре, которая разрабатывала бы, координировала и поддерживала бы доведение до рынка этого товара.
- Необходимость в реализации сильных сторон предприятия.
- Привлекательность рынка.
- Необходимость проведения предварительного отбора новых товаров.
- Необходимость контроля всех этапов выведения товара на рынок.
- Доступ к ресурсам.
- Роль фактора времени (быстрый выход на рынок обеспечивает конкурентное преимущество, но это не должно быть достигнуто за счет качества).
- Корректная оценка степени риска.