Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Цели маркетинга и установление стратегии по 4Р
Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке. Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям.
- Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются:
- Сокращение фазы внедрения на рынок;
- Ускорение процесса роста;
- Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;
- Замедление фазы старения.