Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Сегментация индустриального рынка. Критерии сегментации
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Индустриальный рынок может быть сегментирован с таким же успехом, как и рынки широкого потребления. Критерии сегментации индустриального рынка можно объединить в 5 групп.- Окружение фирмы (индустриальный сектор (в каком секторе работает покупатель); размер предприятия географическое расположение клиентов)
- Эксплуатационные параметры (технические возможности клиента - его технологическая, производственная мощность, его финансовые возможности)
- Способы (методы) покупки (организация осуществления покупки; иерархическая структура этой организации; принятая политика отношений покупатель-продавец; критерии покупки)
- Конъюнктурные факторы (срочность заказов; значимость заказов)
- Личностные характеристики покупателя (верность; склонность к риску)