Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Идентификация конкурентов. Уровни конкуренции. Конкуренция в секторе
Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка.- При идентификации конкуренции определяющими являются 5 вопросов:
- Кто является конкурентом.
- Какова их стратегия.
- Каковы их силы и слабости.
- Каков способ их реакции на изменение внешних условий.
- Каковы их цели.
- Можно определить 4 уровня конкуренции:
- Предприятие оценивает тех, кто предлагает подобный товар в той же ценовой зоне.
- Предприятие распространяет определение конкурента на всех продавцов такого же товара.
- Предприятие распространяет определение конкурента на все фирмы, удовлетворяющие одну и ту же нужду.
- Предприятие включает в число своих конкурентов предприятия, которые продают товары такого же назначения.
- Схема анализа сектора.
- Начальные условия - Предложение (исходные материалы, технология, рабочая сила, продолжительность жизни товара, добавленная стоимость, способы управления, возможности рекламы) и Спрос (эластичность по цене, субституты, цикличность и сезонность спроса, процедура покупки, маркетинг).
- Структура сектора - Число поставщиков, дифференциация товаров, барьеры входа и выхода для сектора, структура себестоимости, вертикальная интеграция.
- Практические действия - цена, стратегия товара и рекламы, исследования и развитие, инвестиции и юридическая тактика.
- Преимущества - эффективность управления ресурсами, технический прогресс, полная занятость, рентабельность.