»

ЖМИ СЮДА! Бесплатно бросить курить/парить

  • Главная|
  • Правила|
  • Контакты|
  • Реклама|
  • Карта сайта


Материалы сайта

  • ЕГЭ и экзамены
  • Рефераты
  • Электронные учебники
  • ГДЗ и решебники
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Биографии
  • Литературные герои
  • Белорусские сочинения
  • Топики по английскому
  • Топики по немецкому
  • Все ВУЗы России
  • Изложения
  • Доклады

Это интересно

Медаль некурения

ГИНЦ


ГИНЦ (нем. Ginz) — главный персонаж комедии Л.Тика «Кот в сапогах» (1797). Сюжет и образ хитрого кота, помогающего своему хозяину, Тик взял из сказки Перро о Коте в сапогах, сменив имена на немецкие и перенеся место действия в Германию. Г. — немецкий кот, более основательный и расчетливый, чем его французский собрат, и к тому же явно из третьего сословия. Пародируя лозунги Французской революции, в финале, когда все трудности позади и его хозяин Готлиб получил все, что хотел, Г. на радостях кричит: «Свобода и равенство! Закон уничтожен! Открыт путь к власти для третьего сословия — для моего Готлиба!» Одновременно Г. — пародия на рационализм эпохи Просвещения и насмешка над кантовским практическим разумом. Комедия Тика — это пьеса в пьесе: на сцене разыгрывается известная история Кота в сапогах, а зрители по ходу действия обсуждают происходящее и беседуют на театрально-эстетические темы. С образом Г. связано много существенных идей и намеков. Именно Г. проявляет отношение Тика к власти толпы, одержимой идеей узко понятой справедливости и готовой ради этого на все. Одним из врагов Г. является Пугало, чинящее ему всяческие препятствия; это некий пародийный образ властвующей черни, одержимой революционным энтузиазмом. Как и положено в сказке, Пугало способно превращаться в разных существ: когда оно превращается в мышь, Г. съедает его. Некоторые исследователи творчества Тика видели в этом политическую аллегорию: буржуазия (а Г. конечно же буржуа, выбившийся из низов) погубила революционно настроенные массы. Однако для Тика такие аллюзии не принципиальны, образ Г. прежде всего повод для игры со зрителем в веселый театр, от которого публика мещанской драмы отвыкла.

Лит.: Гербель Н.В. Немецкие поэты в биографиях и образцах. СПб., 1877; Берковский Н.Я. Тик // Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1969.








 
Bobych.ru  © 2004 - 2022    Сочинения, рефераты, курсовые, ГДЗ, ЕГЭ, биографии