»

ЖМИ СЮДА! Бесплатно бросить курить/парить

  • Главная|
  • Правила|
  • Контакты|
  • Реклама|
  • Карта сайта


Материалы сайта

  • ЕГЭ и экзамены
  • Рефераты
  • Электронные учебники
  • ГДЗ и решебники
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Биографии
  • Литературные герои
  • Белорусские сочинения
  • Топики по английскому
  • Топики по немецкому
  • Все ВУЗы России
  • Изложения
  • Доклады

Это интересно

Медаль некурения

ТАНТАЛ


ТАНТАЛ — герой трагедии Вяч.И.Иванова «Тантал» (1904). В греческой мифологии Т.— сын Зевса и нимфы Плуто, царь Сипила во Фригии, наказанный за оскорбление олимпийских богов вечными муками. Этот миф послужил сюжетом утраченной трагедии Софокла «Тантал». Описание танталовых мук (выражение, ставшее нарицатель- 393 ным) содержится в «Одиссеи» Гомера (XI, 582-592). Античные авторы по-разному объясняли преступление Т., что позволило Вяч.Иванову сотворить по сути новый миф, связав его с духовными коллизиями «серебряного века». Тема трагедии поэта-символиста — богоборчество, посягающее на мировое устройство и естественный порядок вещей.
Властитель Т. затаил злобу на своего отца Зевса за то, что был рожден смертным человеком. Т. мечтает о бессмертии и рассчитывает отнять у олимпийских богов власть над миром, ибо уверен, что один он способен править жизнью, земной и небесной. План Т. прост и коварен. Во время пира, на который к нему снизойдут боги, он принесет им в дар сына, прекрасного отрока Пелопса. Полагая, что за обладание мальчиком между Зевсом и Посейдоном разгорится ссора, Т. рассчитывает в общей сумятице похитить чашу бессмертия, испив из которой он станет богом.
Задуманное удается осуществить. Однако божественный напиток сыграл злую шутку. Т. погружается в сон, и ему грезится, что от него рождаются солнца, что он повелевает светилами. Пока Т. спит, Зевс восстанавливает «конституционный порядок». В финале трагедии Зевс отправляет Т. в тартар.
Вина Т., «слишком щедро одаренного богами», что и сделало его богоборцем, в желании переделать мироздание и тем изменить установленный строй бытия. (Т. намеревался напоить из чаши бессмертия всех людей, и тогда все они станут богами, а Олимп падет.) Космос оказался перед угрозой хаоса, и только решительность Зевса позволила отвести катастрофу. Последствия такой мировой катастрофы Вяч.Иванов рассматривает в трагедии о Прометее, которому, в отличие от Т., удалось не только похитить сокровище Олимпа (огонь), но и одарить им людей.








 
Bobych.ru  © 2004 - 2022    Сочинения, рефераты, курсовые, ГДЗ, ЕГЭ, биографии