»

ЖМИ СЮДА! Бесплатно бросить курить/парить

  • Главная|
  • Правила|
  • Контакты|
  • Реклама|
  • Карта сайта


Материалы сайта

  • ЕГЭ и экзамены
  • Рефераты
  • Электронные учебники
  • ГДЗ и решебники
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Биографии
  • Литературные герои
  • Белорусские сочинения
  • Топики по английскому
  • Топики по немецкому
  • Все ВУЗы России
  • Изложения
  • Доклады

Это интересно

Медаль некурения

ТОТ


TOT — герой «представления в четырех действиях» Л.Н.Андреева «Тот, кто получает пощечины» (1916), клоун в цирке Брике. «Я буду у вас тем, кто получает пощечины < ...>. Это вполне соответствует свойствам моего таланта
< ...>. Я буду называться Тот»,— восторженно заявляет странный господин с безобразным, но живым и смелым лицом, возникший, словно призрак, в один из вечеров на арене цирка. Он немолод, хотя говорит и двигается, «точно пьяный», безупречные манеры выдают в нем «человека из приличного общества». Своим появлением Т., сразу снискавший любовь галерки и вызвавший глухое раздражение партера, вносит в замкнутую цирковую среду ощущение тревоги. «На мне маска, и я играю. Я могу говорить все…» — маска клоуна становится для этого загадочного человека единственной возможностью отмщения и борьбы. Скрываясь под ней, Т. произносит «кощунственные» речи, точно возвращает полученные им пощечины настоящему адресату — сытой и равнодушной обывательской публике. Трагедия Т.— это социально обусловленная трагедия исключительной личности. Т.— бунтарь, он для Андреева выразитель близкой писателю в десятые годы идеи «утверждения жизни через трагедию». «В этой пьесе есть спор между язычеством Эллады и христианством, отравившем любовь, в этой пьесе-сказке повествуется о прекрасных богах, мучимых земным засильем, заблудившихся в лабиринтах мелких человечков и их тяжелых страстей»,— замечал автор. «Переодетый, старый бог» Т. видит в юной наезднице Консуэлле ожившую богиню, воплощение античного идеала красоты, который он так долго искал и так страстно проповедовал в прошлом. «Я люблю тебя, Консуэлла!» — как заклинание повторяет он и тут же, получив пощечину, напомнившую о его амплуа, переходит от страстных монологов к шутовскому кривлянию. Наконец, мучительная игра заканчивается: поднося Консуэлле бокал с отравленным вином, он молит: «Пробудись, богиня». Последний протест Т.— самоубийство. Это его победа над бездуховностью, «святое» безумие и самозабвение.
В образе Т. современники улавливали черты личной писательской судьбы Леонида Андреева, ощущавшего дегуманизацию современного общества, где оскверняются любовь и талант.
Роль Т. исполняли И.Н.Певцов (Московский драматический театр, 1915), Р.Б. Аполлонами (Александрийский театр, 1915).

Лит.: Беззубое В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. Таллинн, 1984.








 
Bobych.ru  © 2004 - 2022    Сочинения, рефераты, курсовые, ГДЗ, ЕГЭ, биографии